Беломестненский мост. Выдержать сроки вряд ли удастся

По договору до окончания реконструкции моста остается немногим более двух месяцев. Но при взгляде на строительную площадку «терзают смутные сомнения», управятся ли мостостроители ко времени.

22.03.2017   НОВОСТИ   0 коммент.   918 просм.    Автор: Ирина Королева.
Новости Ливны -Общий вид моста. Фото М. Нестеровой.

Общий вид моста. Фото М. Нестеровой.

Новости Ливны -Общий вид моста. Фото М. Нестеровой.

А.В.Терехов. Фото М. Нестеровой.

Новости Ливны -Общий вид моста. Фото М. Нестеровой.

С.Г.Никитин и С.Л.Крутых. Фото автора.

— Сомнения вполне обоснованные, - соглашается руководитель обособленного подразделения ООО «Регионстрой» Сергей Геннадьевич Никитин. – Мы зашли на этот объект 6 октября прошлого года. Уже тогда наблюдалось серьезное отставание от сроков. Мы видели возможности подтянуть их, но, к сожалению, по не зависящим от нас обстоятельствам и они были упущены.
На самом деле, почти за полгода ремонта проведены самые сложные трудоемкие работы. В связи с изменением нагрузки на мост, расширением проезжей части, капитальности строения, внесены конструктивные изменения в существующие фундаменты, построенные в 1964 году. Их необходимо было существенно укрепить. Работы приходилось проводить ниже уровня воды, примкнув к старым фундаментам.
— Пришлось устраивать кессоны вокруг фундаментов – конструкции под водой, свободные от воды. Ограждения из железобетонных плит привозили из Орла, устанавливали их под водой вокруг фундамента. Почти беспрерывно откачивали воду из пространства между фундаментом и плитами, одновременно работали семь мощных насосов и три мотопомпы. По мере освобождения пространства от воды оно заполнялось специальным бетоном. Только из ООО «Промбетон» его за зиму поставлено более 500 куб. м. Теперь вы даже визуально можете видеть, насколько шире и прочнее стали опоры, - начальник участка Александр Валентинович Терехов посвящает в техническую сторону вопроса
— А не проще ли было совсем снести все старые опоры? Ведь из существовавших шести их и так осталось четыре, да и с теми хлопот невпроворот?
— Конечно, строить новое всегда проще, чем переделывать старое, - опять соглашается Сергей Геннадьевич. – Но сохранение старых опор помогло удешевить проект миллионов на 150, а то и больше. С другой стороны, проведенное обследование показало, что они изготовлены из исключительно качественного бетона, который за пятьдесят с лишним лет только укрепил свои свойства.
В январе мостостроители приступили к укрупнительной сборке металлоконструкций, сборке и изготовлению стапелей. Но в феврале по приказу МЧС вынуждены были приостановить эти работы, провести противопаводковые мероприятия, демонтировать леса, подготовиться к пропуску большой воды, вывезти все металлоконструкции весом более 300 тонн из зоны затопления. В это время строители занимались бетонированием устоев моста, земляными работами.
— На мосту трудятся до 60 человек в две вахты, - рассказывает мастер участка Сергей Леонидович Крутых. - Ночью ведутся подготовительные работы, в светлое время суток – основные.
Работают мостовики - монтажники, сварщики, арматурщики, плотники и представители других профессий вахтами по полмесяца. Приезжают они из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Орла, есть и местные рабочие. Живут в общежитии, средняя зарплата — 25 тысяч рублей за вахту.
— Сначала платили всем поровну, теперь ввели КТУ – коэффициент трудового участия, - рассказывает Александр Валентинович. – Считаем это справедливым, так как вклад каждого человека в общее дело различен, как различно и отношение к труду. Некоторое время назад были перебои с выдачей зарплаты. Сейчас этот вопрос снят.
Необходимой техникой строители, по их словам, обеспечены полностью – всегда на площадке три крана, экскаватор, погрузчик, самосвал.
— Этот объект очень специфичен, - делится Сергей Никитин, - здесь очень мало места для маневра. Во-вторых, в маленьком городе трудно с наличием специализированной дорогостоящей техники. Она задействуется, как правило, очень короткое время в период строительства, мы ее арендуем. В Ливнах ее просто нет. Приходится арендовать в других городах, например, в Москве. Это очень затратное мероприятие, поэтому стараемся своевременно провести подготовительные работы, чтобы использовать специальную технику наиболее рационально.
Руководитель пояснил, что именно они и занимают большую часть времени. Например, к середине апреля ожидается поставка с воронежского предприятия 14 пролетных балок весом до 20 тонн и длиной до 15 м каждая. Подготовка к их монтажу займет гораздо больше времени, чем сам монтаж. Сначала будут установлены металлоконструкции.
Тогда и закипит работа, и результат будет налицо. На монтажных работах будут задействованы два крана грузоподъемностью 250 тонн каждый.  За установкой бетонных балок последует устройство монолитного покрытия. Для него потребуется одновременно большое количество бетона. Планируется возить его не только с ливенского предприятия, но и из Ельца, Орла.
Впереди самые масштабные работы. Все они, даже самые мелкие, ведутся под строжайшим техническим контролем. Немаловажен и вопрос финансирования строительства.
— К Управлению муниципального имущества администрации г. Ливны (оно выступает в качестве заказчика – прим. автора) у нас нет никаких претензий, расчет производится в течение дня с момента приемки определенного объема работ, - замечает Сергей Геннадьевич.
Организация, которую представляет Никитин, является субподрядчиком работ. Подрядчиком выступает ГУП ООО «Дорожная служба». Несколько дней назад на заседании правительства области было решено, что дорожники помогут мостостроителям, чтобы постараться выдержать сроки сдачи объекта. Они займутся привычной для себя работой - обустройством выходов на мост и откосов в полном объеме.
Напомним, что на реконструкцию моста требуются 263 миллиона рублей. И дело не только в том, что отступление от сроков строительства может повлечь дополнительную финансовую нагрузку. Очень ждут окончания реконструкции ливенцы – почти за два года, как прекратилось движение по мосту, они только укрепились в мысли, насколько важен и удобен этот стратегический объект для транспортного сообщения между находящимися на разных берегах р.Сосны частями города и района.



написать комментарий