Резня в Перми

15 января в пермской школе № 127 произошел вопиющий по жестокости случай – двое подростков, вооруженные ножами, устроили резню в четвёртом классе. Пострадали 15 человек. Среди них в тяжелом состоянии учительница, 11 учеников получили ножевые ранения. Молодых людей при этом пытались разнять преподаватели и другие ученики.

24.01.2018
Array
102




Наталья Соколова
Наталья Соколова
Юрий Анатольевич Деревягин
Юрий Анатольевич Деревягин
Елена Витальевна Астахова
Елена Витальевна Астахова
Елена Жоржовна Аверкиева
Елена Жоржовна Аверкиева

Несколькими днями позже девятиклассник с топором и бутылкой с «коктейлем Молотова» ворвался в школу № 5, расположенную в микрорайоне Сосновый Бор в Улан-Удэ. Подросток напал с топором на учеников 7-го класса, а затем поджёг учебное помещение. Нападавшего задержали и госпитализировали после попытки суицида. В результате нападения пострадали семь человек (пятеро детей, сам нападавший и педагог). Мы задали ливенцам на эту тему два вопроса:

1. Как Вы считаете, в чем причина жестокости среди школьников?

2. Как защитить детей от подобных вопиющих случаев?

Наталья Соколова, тренер-преподаватель по плаванию:

– 1. Думаю, что причина жестокости школьников может быть в том, что дети смотрят беспорядочно телевизор. Мальчишек очень привлекают боевики и мультфильмы, в которых есть жестокость. Интернет с соц-сетями несет много негативной информации, и дети опять беспрепятственно могут смотреть темы, где присутствует насилие, реклама оружия. Сейчас у подростков вновь, как в 80-е годы, вошло в моду носить с собой нож. Дети перестали читать книги. Родители бесконечно заняты на работе, чтобы обеспечить своих чад, и уделяют им минимум внимания.

2. Родителям надо больше общаться со своими детьми. Забрать у них телефоны и другие гаджеты. Свободное время детей должно быть занято развитием в спортивных секциях и кружках. Всей семьей надо смотреть фильмы и обсуждать их. Мы, например, состоим в военном клубе «Автобат», и наши дети участвуют в реконструкциях, вместе с нами ходят в походы, поют военные песни, читают стихи о войне и изучают военную историю. Для них мы шьем военную форму. Им очень интересно.

Юрий Анатольевич Деревягин, член ливенского клуба воинов-интернационалистов:

– 1. Возможно, что компьютерные игры, которые сейчас очень популярны у подростков. Подростки представили себя в игре и решили попробовать это в реальности. Сомневаюсь в их психическом здоровье, хорошем воспитании, нормальности их семей. В нормальной семье такое не могло бы произойти. Подросток этого бы не совершил, если был бы правильно воспитан. Думаю, что все это американские разработки. Когда служил в Афганистане, то видел детей нищих и голодных. У каждого из них за пазухой был пакетик с наркотиками, чтобы продать. Ими их снабжали американцы. Вся жестокость, направленная на разложение нашей нации, идет из США.

2. Родители должны контролировать детей – где сын или дочка, куда пошел (пошла), с кем, зачем? Все зависит только от семьи. Как говорится: «От осинки не родятся апельсинки».

Елена Витальевна Астахова, депутат Орловского областного Совета народных депутатов:

– 1. С быстрым развитием Интернета на детей сваливается большой объем негативной информации. В то же время, семья утратила авторитет, времени на детей у родителей не хватает. А детям нужны забота и ласка. Они не знают, с кем поделиться проблемами, так как в школах, зачастую, отсутствует психологическая служба. Система воспитания, предлагаемая детям и подросткам в школах через разрабатываемые программы, очень далека от запросов сегодняшних школьников. Мы не знаем их героев, за кем они готовы идти, почему они так жестоки. Негативную роль играет и незанятость детей. Подобные поступки подростков как в Перми и Улан-Удэ, несовместимы с человеческими понятиями. Сегодня необходима серьезная работа по выявлению проблем в детской среде, у нас в городе они тоже есть, так как ощущается нехватка психологов. Надо быть ближе к детям, не жалеть времени, сил на совместное времяпровождение.

2. Рамки и охранники не решат проблем. Дети не должны так себя вести.

Елена Жоржовна Аверкиева, психолог:

– 1. Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее правилам и нормам общества, приносящее физический и психологический ущерб.

Причины могут быть и соматические, и заболевания головного мозга. Огромную роль играют детско-родительские отношения с первых дней жизни ребенка. Ведь он не рождается жестоким, а становится им только под влиянием внешней среды, социума. На появление негативных черт влияет и характер наказаний, причем как строгость, так и снисходительность. Как известно, зло порождает зло, а агрессия – агрессию. Если в детстве родители не обращают внимания на агрессивный плач ребенка, он начинает считать, что это дозволено, поэтому единичные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно. Воздействие улицы, телевидения, компьютерных игр значимо в появлении жестокости у детей, но второстепенно. Дети, живущие в семьях и с гиперопекой, и в агрессивных, подсознательно чувствуют себя жертвой, а не любимыми. Но как стать нужными и любимыми – для них неразрешимая проблема, потому эти дети ищут способы привлечения внимания сверстников и взрослых только в таком общении, другого они не знают. Чаще – это защитная реакция ребенка, а родители порой этого не понимают.

2. Минимизировать воздействие провоцирующих факторов, любить детей по-настоящему, уделять им больше внимания, найти в общении с ребенком золотую середину – это совместные дела и отдых, трудотерапия, своевременное обращение к психологу.

Фото М. Фроловой