Спортзал для всех

Центром притяжения Воротынской основной школы местные жители по праву уже не годы – десятилетия – считают ее спортивный зал.

24.01.2018
Ирина Королева
45




Юля Литвякова, Е.В.Абросимова, Юля Огнева, Аня Огнева и Родион Жарких.
Юля Литвякова, Е.В.Абросимова, Юля Огнева, Аня Огнева и Родион Жарких.

Спортивные традиции

В спортивном зале проходят не только уроки физкультуры для двадцати шести здешних учеников. Сюда ребятишки тянутся и после уроков. 

– В мяч поиграть, в выбивалы или стандер-стоп, а иногда с мальчишками в футбол сражаемся, – делятся третьеклассницы. 

Занятия по душе здесь находят маленькие дети и подростки, бывшие ученики, уже взрослые мужчины и женщины, приезжают сюда жители из соседних Парахино, Орлово, Успенского. Едут даже из Ливен. Двери спортивного зала Воротынской школы открыты в учебное время и после уроков, людно в нем в вечерние часы и в выходные дни. Может, потому, что сама директор школы Елена Анатольевна Даньшина любит физкультуру и спорт, с удовольствием проводит время на спортивной площадке и приобщает к этому других. Вот и глава администрации Лютовского сельского поселения Алексей Владимирович Воробьев, выпускник этой школы, признается: 

– Елена Анатольевна и мне не позволяет ссылаться на занятость и отлынивать от посещения спортивного зала. 

У директора на этот счет несколько иной взгляд: 

– Когда я и некоторые другие учителя приехали в Воротынск, здесь уже были сложившиеся спортивные традиции. Об их корнях лучше расскажет учитель начальных классов Наталья Николаевна Воробьева. Она здесь родилась и выросла. 

– На рубеже 70–80-х годов прошлого века это школьное здание было построено председателем колхоза Николаем Дмитриевичем Самсоновым. А вскоре появился и спортивный зал. Председатель сам был заядлым спортсменом, всех приобщал к спорту. Людей в те годы было много. Часто устраивались командные соревнования по различным видам спорта между работниками колхоза. Популярными были соревнования «Папа, мама, я – дружная семья». Особенно любили воротынские жители футбол и волейбол. За школой была оборудована очень хорошая детская спортивная и игровая площадка. Ребятишки с малых лет приучались к спорту. Если родители шли в спортивный зал, то приводили с собой детей. Дети вырастали, передавали эти традиции своим детям. На протяжении почти сорока лет никогда не пустует спортивный зал нашей школы. За последнюю четверть века в селе обосновалось много приезжих, они охотно поддерживают сложившиеся традиции. 

– При Самсонове в селе были заложены несколько улиц. Одну из них назвали в его честь. На этой улице до сих пор каждый год на Пасху селяне играют в лапту. Никто никого специально не организует. Но в послеобеденное время, освободившись от хлопот, взрослые и дети собираются на Самсоновской, чтобы поиграть в лапту, – такую историю поведали воротынские учителя.

С верой в чудеса

– В этом учебном году в нашем коллективе появился молодой педагог, чему мы очень рады, – рассказывает директор. – Это наша бывшая ученица. К тому же она привела к нам двух своих деток – для малокомплектной школы это существенное пополнение. 

Учителя начальных классов Евгению Васильевну Абросимову я застала в окружении ее воспитанников. В третьем классе у нее три ученика – Женя Воробьев, Юля Литвякова, Аня Огнева, в четвертом классе один ученик Родион Жарких. Родион очень интересный мальчик, он поведал о том, что любит физкультуру, окружающий мир и литературное чтение, и по другим предметам учится хорошо: 

– В конце концов, я отличник, – глубокомысленно заметил юный собеседник. Он много читает, играет в шашки. В этом году начал успешно участвовать в различных предметных, в том числе онлайн, олимпиадах. 

Третьеклассницы Юля и Аня тоже умницы. Юля отличница, как и Женя Воробьев, Аня хорошистка. Все они большие активисты, несмотря на юный возраст с удовольствием участвуют во всех школьных мероприятиях. Аня Огнева недавно уверенно выступала в роли Снегурочки в компании с Дедом Морозом – девятиклассником Сережей Пушкиным на школьном новогоднем утреннике. 

На волне новогодних праздников не могла не поинтересоваться у ребятишек, верят ли они в Деда Мороза. 

– А кто же тогда подарки приносит? – изумилась Юля Литвякова. – В новогоднюю ночь мы с папой вышли на улицу фейерверки пу скать, а окно осталось открытым. Когда вернулись в дом, под елкой лежали подарки – это Дед Мороз в окно залетал, пока нас не было. 

Помнится, точно так же Дед Мороз приносил подарки и моим детям. Евгения Васильевна поддерживает детскую веру в волшебство и чудеса. 

– Для меня самой минувший год оказался чудесным, я вернулась в свою школу, – рассказывает педагог. – Я пришла в нее в конце седьмого класса, школа сразу стала для меня родной. Многие из тех учителей, что учили меня, и сейчас трудятся здесь. Сама я немного работала тут, получив педагогическое образование. Затем работала в детском саду в Липецке. Потом в силу обстоятельств несколько лет назад вернулась в Воротынск, при поддержке материнского капитала приобрела жилье. Но работы по специальности не было. И когда директор накануне учебного года предложила ее, я была очень рада. Елена Анатольевна говорит: «Я вижу у тебя глаза горят на работу». А как же иначе, я училась этой профессии, это то, что я люблю. Мне очень повезло с учениками. Приходится и самой много учиться. Но мне это нравится – нельзя стоять на месте, надо совершенствоваться. В третьем классе у меня учится старшая дочь Аня, младшая Юля в этом году пошла в первый класс.

Хранитель истории села

Если Евгения Васильевна заново начинает учительствовать, то под началом старшей коллеги Натальи Николаевны Воробьевой тридцать восемь лет ученики постигают Страну знаний. А еще она стояла у истоков создания школьного музея. Вместе с детьми ходила к старожилам, те делились сохранившимися в сараях и на чердаках старинными предметами быта. А еще воспоминаниями, письмами, документами. Все это бережно собиралось, систематизировалось. И сегодня в различных папках хранится история села, его жителей, история школы и ее выпускников.

– У нас есть школьный журнал за 1942–1943 учебный год, – учитель бережно раскрывает бесценный экспонат. – По списку здесь тридцать восемь учеников. Тогда не ставили «тройки», «четверки», «пятерки» – знания оценивались «посредственно», «хорошо», «отлично».
О каждом экспонате музейного уголка Наталья Николаевна готова рассказать целую историю, но главное – все они постоянно используются на уроках, во внеурочной работе, помогают учащимся сохранять память о прошлом села.